
Тем временем, в России вступили в силу требования Воздушного кодекса для малых беспилотников и дронов
- 05.07.2017
- 15 comments
- Freeman
- Рубрика: Свободный Миасс
- 0
Тем временем, в России вступили в силу требования Воздушного кодекса для малых беспилотников и дронов
С сегодняшнего дня, 5 июля, вступают в силу требования Воздушного кодекса для малых беспилотников и дронов. Как пишет «Российская газета», речь идет о беспилотных гражданских воздушных судах максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов. Их владельцы в обязательном порядке должны поставить их на учет.
По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеба Бабинцева, все беспилотники должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а решение выдается на основании регистрационного номера беспилотного воздушного судна. И если большой беспилотник должен быть зарегистрирован, то небольшой летательный аппарат должен быть учтен.
Если ваш беспилотник взлетел без номера на борту или крыльях и без разрешения, то любителю за нарушение воздушного пространства могут выписать штраф в 5 тыс. рублей, должностное лицо могут наказать на 20 тыс. рублей, юридическое лицо — на 300 тыс. рублей.
Требования не касаются воздушных змеев, уточнил эксперт. А вот небольшая авиамодель — уже беспилотник. И они подпадают под действие закона. Сегодня любой игрушечный дрон больше 250 граммов нарушает воздушное пространство, если не получает на полет разрешение.
По словам Бабинцева, сейчас действует отраслевая система регистрации, она доступна через сайт «Федерации авиамодельного спорта» и через сайт «Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем». По словам Бабинцева, те, кто хотел поставить дроны на учет, это сделали: в системе более 4 тыс. беспилотников.
Отметим, что беспилотниками в своей работе часто пользуется Фонд борьбы с коррупцией, основанный оппозиционером Алексеем Навальным. С помощью дронов сотрудники ФБК делают съемки домов, принадлежащих чиновникам и крупным бизнесменам. Например, с помощью дрона борцы с коррупцией снимали дома миллиардера Алишера Усманова. Один из домов построен на участке, полученном от фонда «Соцгоспроект». Об этом участке Фонд борьбы с коррупцией рассказывал в фильме-расследовании «Он вам не Димон».
Источник — znak.com/2017-07-05/v_rossii_vstupili_v_silu_trebovaniya_vozdushnogo_kodeksa_dlya_malyh_bespilotnikov_i_dronov
да уж…
А иначе нарушителей будут отлавливать силами воздушной полиции на летающих тарелках и буксировать на штрафстоянку
На дороге навести порядок не по зубам, про небо и говорить не стоит. Как летали так будут летать…
дурдом
Нашли до чего докопаться. И вот интересно, дрон без номерного знака, кому они выпишут штраф? Дрону?
И что будет с авиамодельным кружком?
Ну так взлетная масса определяется по папорту игрушки, там то фирма может написать массу 240 например грамм. Фактически фирма обязна для покупателя указать информацию соответствующую действительности, но не лучше. А тут мало ли какой запас веса заложит фирма в изделие.
И да, не надо забывать, что 4 тыс это 99% беспилотники спец служб, юр. Лиц и др. Физические лица скорее всего массово заморачиваться не будут
Придумаем ка мы быстренько закончик , а то че они на своих коптерах летают , наше награбленное богатства снимают , непоряядок, не должна челядь видеть такую роскошь……
Кстати, даже если фактически дрон весит меньше 250 грамм, то это не повод не ставить его на учет, взлетная масса это тот вес, который может максимально подняться в воздух, приэтом не нарушая режима работы игрушки
Совсем 36@нy/ись
Интересно как этот «номер на борту» должен выглядеть? Бумажка-скотч? Что-то тяжелее бумажки может раз балансировать или ещё как-то повлиять на способность летать.
Самое интересное, все мои модели самодельные. Как мне их регестрировать? Какие номера и марки писать. Дебилы.
а кто будет проверять?